Париж открывает для себя очередную красоту русской души

Когда начинают критиковать Малевича-художника, естественным образом склоняясь к критике актуально-современного искусства, волей-неволей, приходишь к парадоксальному выводу: Казимир Малевич - гениальный художник, если судить по тому влиянию, какое он оказал на искусство ХХ века. На фоне основной массы контемпорари-авторов, творчество Малевича смотрится более ярким и, не побоюсь использовать нелогичное сравнение, более свежим. В то время как многие его работы, выполненные в 1920-е годы в стиле авангарда, способны увлечь даже самого скептически настроенного любителя искусства, актуально-современное искусство в начале XXI века постигло банкротство. Точнее, инфляция, и банкротству подверглась самая значимая часть из этого словосочетания, означающая изобразительное искусство.

Почему-то эти мысли невольно посетили меня , когда я впервые ознакомился с творчеством Андрея Есионова, симпатичного мастера легкой руки и плавной кисти – исключительно многоликого и в корне противостоящего «актуально-современному» искусству , на вернисаже, состоявшемся в Париже , в знаменитой французской галерее «ART GALLERIE EUROPE » в начале июня. Название выставки предельно простое, но архиглубокое « Москва и Москвичи».

Наверняка ее организаторы - г-жа Анна Василенко, представляющая московскую компанию «Union Art » и парижский куратор выставки – г-жа Белка Лассер – сами обладают исключительно тонким вкусом , ибо решили предоставить вниманию, на редкость избалованной разными художественными фейерверками французской публике, почти неизвестного российского художника. Многочисленная Русская Община во главе с ее предводителем, князем Александром Трубецким не пожалела сил для того, чтобы еще один талантливый художник смог бросить свой искрометный вызов французскому обывателю.

«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» - это Пушкинское красностишие самым лучшим образом отображает те яркие, подчас сентиментальные, исторически-загадочные, волнующие, истинно славянские архитектурные проблески древней и, в тоже время, вечно молодой Москвы. И тут, волей-неволей останавливаешься перед акварелями Андрея Есионова, изображающими Пречистенку, Славянскую площадь, Новый Арбат, Петровку и Моховую, Рыбный переулок и Илинку, и неведомая, таинственная сила затягивает тебя в первобытную красоту старых московских кварталов и улиц, зданий, церквей и проездов, одновременно олицетворяя мудрые и, на редкость талантливые, ипостасии московского зодчества.

По началу эти картины могут показаться блеклыми и анахроничными, но, остановив взгляд минуту другую на их оригинальной , подчас таинственной и сверхъестественной вибрации, убеждаешься в превалировали на редкость безамбициозного стиля и откровенного видения мастера. Формальные признаки стиля налицо, но на плоском холсте не найти буйства цвета, краски ровным слоем распределены по всему полотну. Перед нами предстает уже зрелый мастер, смелый творец-новатор.

Особая тема разговора – портреты именитых современников Андрея Есионова. Михайл Горбачев, Анатолий Карпов, известные российские кинематографисты: Владимир Наумов и Эльдар Рязанов, космонавт Алексей Леонов и модельер Слава Зайцев – это персонифицированные символы человеческого гения , силы духа и мужества, даже в какой-то степени - крик русской души, перекликающийся с исповедью о «хождении по мукам» и страстной аурой земного бытия.

Считаем, что художественное качество живописного профессионализма Андрея Есионова имеет очень высокий уровень. Живопись грамотна и профессиональна, но лишь в той степени, в какой может быть грамотно и профессионально современное изобразительное искусство, лишенное классической цельности чувствования и понимания гармонического порядка мира. Таково сегодняшнее время, таково современное поэтическое пространство. Любой современный художник невольно подчинен их законам.

Посетителей было несметное количество – аккредитованные во Франции послы разных стран и высокие функционеры ЮНЕСКО, художники и артисты, русская диаспора. Многоликая публика и Парижская Богема в очередной раз получила возможность в полной мере насладиться красотой поистине славянской души.

 

Раймон Вайян

Париж - Июнь

]
Все права защищены Union Art company, 2010-2014